Украшения мира (world_jewellery) wrote,
Украшения мира
world_jewellery

Category:

Музей истории Узбекистана в Ташкенте

Оригинал взят у maximus101 в Музей истории Узбекистана в Ташкенте Фото из главного исторического музея Узбекистана. Туристами он посещается редко, хотя на мой взгляд музей интересен. Экспозиция там нельзя сказать, что очень большая, но охватывает все этапы становления государства Узбекистан  - от неолита до сегодняшних времен:)

К сожалению, многие экспонаты в музее представлены копиями, рисунками и т.д., сами артефакты давно разбрелись по всему миру. Но хорошее общее представление об истории Средней Азии музей дает, поэтому рекомендую его посещение.






Бронзовые браслеты, II тыс. до н.э. Ташкентская область.



Каменный амулет в виде двух змей, II тыс. до н.э. Сох, Ферганская область. Возможно, это импорт культуры Джирофт из Ирана, я писал об этой недавно открытой археологической культуре ранее.



Прорисовка наскального изображения корабля, Хорезм, II тыс. до н.э.



Захоронение женщины, XVII-XV вв. до н.э. Сурхандарьинская область.



Усадьба Кызылча, реконструкция, VII-IV вв до н.э. Сурхандарьинская область. Надо сказать, что это самый распространенный тип усадьбы в Средней Азии, который существовал не одно тысячелетие.



Сакский бронзовый котел, V-IV вв. до н.э.



Браслет с грифонами. Амударьинский клад, V-IV вв до н.э. Муляж. Ныне клад находится в Британском музее.



Статуэтка жреца. Амударьинский клад, VI-IV вв до н.э. Муляж.



Терракотовые изображения из Кой-крылган-кала, якобы IV-II вв. до н.э., IV в. тут маловероятен, рубеж н.э. правдоподобней.



Фрагмент оссуария в виде головы мужчины, Бурлы-кала, на табличке стоит дата III-I вв. до н.э., но более правдоподобная дата скорее начало н.э.  Подобные глиняные изображения из Хорезма интересны в связи с моим недавним постом о происхождении китайской терракотовой армии императора Цинь Шихуанди. Нужно отметить, что крупные антропоморфные изображения не были характерны для Средней Азии до рубежа н.э.





Зал воинов дворца Топрак-кала, Хорезм, III в. Реконструкция.



Образцы хорезмийской письменности, II-III вв.



Макет Кой-крылган-кала, Хорезм, IV-II вв. до н.э. О назначении этого сооружения до сих пор идут споры, возможно это был храм, погребальный монумент или крепость, или все это вместе взятое.



Фрагмент настенной росписи из Топрак-кала, Хорезм, III в. Копия.



Оссуарий в виде сидящей женщины, Кой-крылган-кала, Хорезм, начало н.э.



Оссуарий в виде сидящей женщины, Кой-крылган-кала, Хорезм, начало н.э.


Реконструкция дахмы, IV в. Еркурган. Кашкадарьинская область.



Золотая пластинка с изображением жрецы. Амударьинский клад, VI-IV вв. до н.э. Муляж.



Оссуарий, Ташкентская область, Бешкапа, VI-VII вв.



Сосуд с вакхической сценой, II в. Термез.



Фото зала из Чингизтепе, III в. до н.э. Сурхандарьинская область.



Фрагмент ритона, II в. Шаштепе, Ташкент.



Вид храма, Сеталак III-IV вв. Бухарская область.


Погребальное сооружение Мугхана, II-IV вв. Ферганская долина.



Общий вид стенда посвященного Хорезму.



Реконструкция крепостной стены Афрасиаба.



Статуэтки из Самарканда, начало н.э.



"Кушанский принц" из Дальверзинтепе, II в. Термез.


Солнечное божество, Фаязтепе, Старый Термез, II в.



Фрагмент скульптуры Будды. Фаязтепе, Старый Термез, II в.



Фаязтепе, Старый Термез, II в.



Реконструкция буддийского монастыря, Фаязтепе, Старый Термез, II в.



Будда с монахами, Фаязтепе, Старый Термез, II в.



Фрагмент настенной росписи, реконструкция, Фаязтепе, Старый Термез, III в.



Настенная роспись, Фаязтепе, Старый Термез, III в.



Настенная роспись, Фаязтепе, Старый Термез, III в.



Бодхисатва. Фаязтепе, Старый Термез, III в.



Оссуарий, Бешкапа, Ташкент, VI-VII вв.



Реконструкция науса - помещения для хранения оссуариев.





Оссуарий, Севаз. Кашкадарьинская область, V-VI вв.





Тюркские каменные стелы, VI-VII вв.



Изображение женщины, Куевкурган, VI в.



Реконструкция замка Зангтепе, VI-VII вв. Сурхандарьинская область. Можно сказать, типовой замок Средней Азии, когда-то они стояли тысячами, сейчас это все оплывшие глиняные холмы.



Реконструкция замка Мингурюк в Ташкенте, VI-VII вв.



Реконструкция "красного" зала дворца Варахша, Бухарский оазис. VI-VII вв.



Настенная роспись "красного" зала в Варахше, реконструкция, копия.



Дворец бухарских правителей в Варахше, реконструкция.



Фрагмент архитектурного декора со сценами охоты из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.



Фрагменты архитектурного декора из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.



Фрагмент архитектурного декора из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.



Алтарь, Сарытепа, III-V вв.



Фрагмент архитектурного декора с изображением женщины-птицы из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.



Настенная роспись с изображением пира, Балалыктепе, V в. Копия.



Намогильные камни с несторианскими крестами и тюркскими и сирийскими надписями, VI -VIII вв.







Сосуд с изображением креста, Афрасиаб, Самарканд, VI-VII вв.



Блюдо с изображением креста, X-XII вв.



Наконечники монгольских стрел, XIII в.



Ламеллярный доспех воина эпохи Тимуридов, XIV -XV. Шахрухия, Ташкентская область.



Оружие тимуридского времени, XIV в.





Деревянная колонна мечети, видимо из Хивы.



Посты об Узбекистане и его музеях:
Музей Афрасиаба
Самарканд - столица Согда
Государственный музей истории культуры Узбекистана в Самарканде
Tags: богини, история религии, музеи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сокровища корейских курганов в Кёнжу) И немного о гогоках

    Перед поездкой в Корею как раз увлеклась Золотой кладовой в Эрмитаже, после сокровищ из скифских курганов курганы в Кёнжу производят неожиданное…

  • Саломея, танец семи покрывал и магия соблазнения

    В поисках 8-конечных символов (писала здесь) я обнаружила фото татуировки, в которой была использована гравюра с изображением девушки с блюдом с…

  • Этрусский демон Хару с бусиной

    Ритуальный сосуд в виде демона смерти Хару экспонировался в Мюнхене на выставке этрусских древностей в 2017 г. Демон обращает. на себя внимание не…

  • 8-конечные символы в мировой культуре

    Гу­нель­ве, звез­да Анд, ки­зи­ли, то­лэ­зе, аусек­лис, Виф­ле­ем­ская звез­да, цветок Фойе,…

  • Что наша жизнь? Игра!

    Чайковский вернулся из-за границы в Петербург после долгого отсутствия 10 октября 1893 (по старому стилю) и поселился на Малой Морской, 13, кв.21 в…

  • Буддийские четки

    Бусы в древности имели особый смысл и значение, который можно попытаться реконструировать, используя современные представлениях о четках - по сути…

  • Пещера Шове - храмовое искусство?

    Пещера Шове с древнейшими наскальными рисунками на юге Франции открыта относительно недавно - в 1994 году. Ее особенность в том, что она на многие…

  • Про матриархат, которого не было)

    Миф о матриархате оказался очень живучим, хотя и понятие и термин относительно современные - появились в XVII в.. Мирча Элиаде написал в свое время о…

  • Тест Люшера. Психология цвета

    Цветовой тест Люшера разработан швейцарским психологом Максом Люшером в 1948 году. Это методика исследования личности, основанная на идее, что…

promo world_jewellery april 6, 2015 01:45 67
Buy for 20 tokens
Гагат в древней Индии почитался священным камнем Великой Матери Мира. Cчиталось, что всякий, кто имеет с собой этот камень - попадает под ее защиту. В разных странах мира, независимо друг от друга, его считали талисманом, защищающим от дурного глаза, колдовства и злых духов. Талисманы из гагата…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments