Украшения мира (world_jewellery) wrote,
Украшения мира
world_jewellery

Category:

Тест Люшера. Психология цвета

Цветовой тест Люшера разработан швейцарским психологом Максом Люшером в 1948 году. Это методика исследования личности, основанная на идее, что восприятие цвета объективно и универсально. для всех живых организмов нашей планеты. Цвета отображаются в нашем сознании в виде ярких психологических образов

Однако цветовые предпочтения являются субъективными (на вкус и цвет товарища нет), и это различие позволяет объективно измерить индивидуальное состояние человнка с помощью цветового теста. Тест Люшера имеет сходство с. тестами цветовых пирамид Пфистера (1951) и с тестом Фрилинга. Люшер издает руководства для проведения тестов, одно из ключевых условий успешности — использование карточек с точными, отобранными Люшером цветовыми оттенками.

Существует полный и краткий варианты тестов, самый распространенный, естественно, краткий 8-цветовой. При его применении используются : серый (условный номер — 0), тёмно-синий (1), сине-зелёный (2), красно-жёлтый (3), жёлто-красный (4), красно-синий или фиолетовый (5), коричневый (6) и чёрный (7).






Нужно из 8 цветных карточек выбрать одну с тем цветом, который больше всего нравится, затем nj же самое проделать с оставшимися карточками. Не нужно связывать цвет с конкретным предметом – одеждой, автомобилем итд. Выписать последовательность номеров и повторить еще раз. (Правда в абсолютной точности цветов я не уверена, но вроде бы близко)




Нумерацмя цветов
Четыре основных цвета — «психологические первоэлементы»
1. Темно-синий
2. Сине-зеленый
3. Оранжево-красный
4. Светло-желтый
Четыре дополнительных цвета
5. Фиолетовый
6. Коричневый
7. Черный
0. Нейтральный серый

8 выписанных цветов группируются в 4 пары просто по порядку:
Явное предпочтение цвета — символ «+» (знак плюс)
Предпочтение цвета — символ «х» (знак умножения)
Безразличие к цвету — символ «=» (знак равенства)
Антипатия или отвержение цвета — символ «—» (знак минус)

Первые 4 четыре цвета — синеий желтый, красный и зеленый являются «психологически первичными» и составляют то, что называется «четырьмя основными цветами» теста. В восьми цветовой панели укороченного варианта теста есть еще четыре цвета. Этими «дополнительными цветами» являются фиолетовый, который представляет собой смешение красного и синего цветов; коричневый — смешение желто-красного и черного; нейтральный серый, — который вообще не содержит в себе никакого цвета и, следовательно, свободен от любого аффективного влияния, в то время как по своей интенсивности он частично располагается между светлым и темным полюсами, так что он не производит ни анаболического, ни катаболического эффекта — он психологически и физиологически нейтрален; и, наконец, черный, который является полным отрицанием цвета.

Темно-синий является цветом спокойствия и пассивности, ярко-желтый — надежды и активности. Но по причине того, что эти цвета представляют ночную и дневную обстановку, они являются факторами, которыми человек не может управлять; они воздействуют на человека, и, следовательно, характеризуются как гетерономные цвета, т. е. цвета, которые регулируют извне. Ночь (темно-синий) заставляла деятельность приостанавливаться и усиливала состояние покоя; день (ярко-желтый) позволял деятельности совершаться, но не принуждал к ней.

Для первобытного человека деятельность, как правило, принимала одну из двух форм: либо он охотился и нападал, либо был объектом охоты и оборонялся от нападения, т. е. деятельность направлялась на завоевание, приобретение или самосохранение. Исходящие действия нападения и покорения повсюду представляются красным цветом; самосохранение — его дополнением, зеленым цветом. Так как его действия, атаки (красный) или защиты (зеленый) находились по крайней мере под его контролем, то эти факторы и цвета описываются как автономные, или саморегулирующиеся. С другой стороны, нападение, будучи приобретаемым и исходящим действием, рассматривается как активность, в то время как защита, имея отношение только к самосохранению, рассматривается как пассивность.

Эксперименты показали, что красный цвет оказывает явный стимулирующий эффект на нервную систему — поднимается кровяное давление, возрастают частота дыхания и сердцебиения, следовательно, красный действует возбуждающе на нервную систему, особенно на симпатический отдел вегетативной нервной системы. Синий цвет производит обратное воздействие: падает кровяное давление, замедляются сердцебиение и дыхание. Следовательно, темно-синий является успокаивающим по своему эффекту и действует главным образом через парасимпатический отдел вегетативной нервной системы.

1-я позиция. Наиболее понравившийся цвет представляет собой «порыв к чему-либо» и обозначается знаком «+» (плюс). Он означает «основной метод» или способ действия (modus operandi) человека, который выбирает этот цвет, средства, к которым он обращается, или которые он приспосабливает, чтобы облегчить себе достижение цели. Например, если на первой позиции стоит темно-синий, то способом действия будет «спокойствие».

2-я позиция. Она тоже обычно помечается знаком «+» (плюс), но в этом случае показывает цель человека как таковую. Если на этой позиции стоит темно-синий, например, то целью, к которой стремится человек, являются «мир и спокойствие». Однако в зависимости от группировки и пометок результатов тестирования, 2-я позиция может помечаться знаком «х» (умножения). В этом случае она приобретает иное значение (см. ниже описание 3-й и 4-й позиций). Там, где только цвет в первой позиции помечен знаком «+», способ достижения и цели совпадают. Иными словами, средства достижения цели стали самоцелью. Таким образом, человек обычно спокоен, потому что он хочет достигнуть некоторой определенной цели (например, обеспечение преобладания здравого смысла или достижение стабильного окружения) через свое состояние спокойствия. Но если только темно-синий цвет помечен знаком «+», то спокойствие стало самоцелью.

3-я и 4-я позиции. Они обычно помечаются знаком «х» (умножения) и показывают «реальное положение дел», ситуацию, пребывание в которой переживает человек, или образ действий, которого требуют от него существующие обстоятельства. Темно-синий на одной из этих позиций показывал бы, что он находится в спокойном состоянии или в ситуации, в которой для него необходимо действовать спокойно.

5-я и 6-я позиции. Представляют собой «безразличие» и имеют в качестве индикатора знак «=» (равенства). Цвета на этих местах показывают, что их особые качества не являются ни отрицаемыми, ни выделяемыми в существующем положении дел, но держатся в резерве, так сказать, оставляются в стороне и не применяются в данный момент. «Безразличный» цвет является, таким образом, неустановленным качеством, отложенным как нецелесообразное. Но оно находится в резерве и может быстро вновь прийти в действие в любой момент времени при изменении обстоятельств. Темно-синий на одной из этих позиций показывает, что спокойствие было отложено, так что неспокойная или раздражающая ситуация может контролироваться или, по крайней мере, ее можно сделать более терпимой.

7-я и 8-я позиции. Они помечаются знаком «—» (минус) и обозначают «отвержение». Отвергаемые цвета как несимпатичные представляют определенную потребность, которую надо подавлять, так как делать это невыгодно. Другими словами, эти цвета представляют собой потребность, которая подавляется по необходимости. Например, если на одной из этих позиций стоит темно-синий цвет, то потребность в спокойствии должна оставаться неудовлетворенной, так как вследствие неблагоприятных обстоятельств любая расслабленность, любая уступка, любая попытка вступить в более тесные и в более гармоничные отношения приводила бы к неблагоприятным последствиям.

Четыре основных цвета (синий, зеленый, красный и желтый) имеют особое значение и особенно важны, а именно

1 Темно-синий
Представляет: «глубину чувства»
Является: концентричным, пассивным, объединяющим, гетерономным, чувствительным, перцептивным, унифицирующим
Аффективные аспекты: спокойствие, удовлетворенность, чуткость, любовь и привязанность

2 Сине-зеленый
Представляет: «гибкость воли»
Является: концентричным, пассивным, защитным, автономным, сохраняющим
Аффективные аспекты: настойчивость, самоутверждение, упорство, самоуважение

3 Оранжево-красный
Представляет: «силу воли»
Является: эксцентричным, активным, наступательно агрессивным, автономным, двигательным, соперничающим, оперативным
Аффективные аспекты: желание, возбудимость, доминирование, сексуальность

4 Светло-желтый
Представляет: «спонтанность»
Является: эксцентричным, активным, проективным, гетерономным, экспансивным, честолюбивым, любознательным
Аффективные аспекты: изменчивость, ожидание, оригинальность, веселость

Полное описание можно найти в интернете, например здесь

В интернете также масса online тестов Люшера))






Tags: символика, цвет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сокровища корейских курганов в Кёнжу) И немного о гогоках

    Перед поездкой в Корею как раз увлеклась Золотой кладовой в Эрмитаже, после сокровищ из скифских курганов курганы в Кёнжу производят неожиданное…

  • Саломея, танец семи покрывал и магия соблазнения

    В поисках 8-конечных символов (писала здесь) я обнаружила фото татуировки, в которой была использована гравюра с изображением девушки с блюдом с…

  • Этрусский демон Хару с бусиной

    Ритуальный сосуд в виде демона смерти Хару экспонировался в Мюнхене на выставке этрусских древностей в 2017 г. Демон обращает. на себя внимание не…

  • 8-конечные символы в мировой культуре

    Гу­нель­ве, звез­да Анд, ки­зи­ли, то­лэ­зе, аусек­лис, Виф­ле­ем­ская звез­да, цветок Фойе,…

  • Что наша жизнь? Игра!

    Чайковский вернулся из-за границы в Петербург после долгого отсутствия 10 октября 1893 (по старому стилю) и поселился на Малой Морской, 13, кв.21 в…

  • Буддийские четки

    Бусы в древности имели особый смысл и значение, который можно попытаться реконструировать, используя современные представлениях о четках - по сути…

  • Пещера Шове - храмовое искусство?

    Пещера Шове с древнейшими наскальными рисунками на юге Франции открыта относительно недавно - в 1994 году. Ее особенность в том, что она на многие…

  • Про матриархат, которого не было)

    Миф о матриархате оказался очень живучим, хотя и понятие и термин относительно современные - появились в XVII в.. Мирча Элиаде написал в свое время о…

  • Тайны красных цветов

    В одном из африканских архаичных языков исследователи обнаружили, что словами в нем обозначались только три цвета — черный, белый и красный.…

promo world_jewellery april 6, 2015 01:45 67
Buy for 20 tokens
Гагат в древней Индии почитался священным камнем Великой Матери Мира. Cчиталось, что всякий, кто имеет с собой этот камень - попадает под ее защиту. В разных странах мира, независимо друг от друга, его считали талисманом, защищающим от дурного глаза, колдовства и злых духов. Талисманы из гагата…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments