?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот единственный в своем роде частный музей в Санкт-Петербурге открыт для публики немногим больше года, но слышу  я о нем довольно часто. Коллекция шедевров Фаберже выставлялась в Кремле, ездила по России, пока не обрела свое нынешнее пристанище. Музей Фаберже давно в моем списке мест,  обязательных для посещения. Я оказалась в Петербурге, идти до музея мне совсем недалеко, к тому же и компания появилась хорошая,  и день выдался на редкость солнечный: все сошлось. Непростительно было бы идти наперекор всем этим благоприятным факторам и мы отправились на Фонтанку, в здание, которое я привыкла называть Домом дружбы народов или Шуваловским дворцом. Фаберже для меня - своего рода символ или образец перфекционизма.

С другой стороны, тема Фаберже обросла таким пафосом, что от него не спасает даже ироничный юмор. А крылатые фразы типа "те же яйца Фаберже, только вид сбоку" или "как серпом по Фаберже" можно рассматривать как свидетельство "народного" признания. Произведения Фаберже - герои огромного количества фильмов, в частности, с детективным или приключенческим сюжетом. В чем же секрет их феноменальной коммерческой успешности? В высоких идеях, мастерстве, доведенном до уровня высокого ювелирного искусства и, как это ни парадоксально - в том, что вопрос коммерческой выгоды у Фаберже никогда не выходил на первое место. Одним словом - отправляемся на встречу с прекрасным.

faberge-1b

Отдам должное устроителям музея - коллекция могла бы поместиться и в меньшем, и не таком помпезном дворце.  Конечно, больше всего ей подошло бы здание, собственно, самой фирмы Фаберже. Но сейчас в известном здании на Большой Морской находится ювелирный магазин Яхонт и можно посмотреть только на яйца отдельно - и на здание фирмы отдельно. Тем не менее, спору нет - музейной коллекции Фаберже может соответствовать только здание, являющееся, как минимум, памятником архитектуры. Располагается дворец Нарышкиных-Шуваловых недалеко от Аничккова моста через Фонтанку, то есть - недалеко от Невского проспекта. Это самый центр Петербурга и добраться сюда легко. Ближе всего находятся станции метро "Гостиный двор", "Невский проспект", "Маяковская", "Площадь Восстания". Работает музей с 10 до 21.00,  до 18.00 вход с экскурсиями (каждый час), последние три часа можно ходить по музею самостоятельно. Выходной - пятница.

faberge-1

Дворец 7 лет реставрировался устроителями музея и выглядит превосходно. У входа большой зал с книгами и сувенирами, среди которых есть и альбомы, и реплики подвесок-яиц. Хотя день рабочий, не выходной - посетителей в музее достаточно много. Но я, конечно, совершенно не верю, что музей "самоокупается" - очень уж все грандиозно. Не знаю, почему я об этом подумала - наверное потому, что часто приходится слышать стенания музейщиков.

faberge-3

Фотографировать в музее можно только в пределах парадной лестницы, поэтому сами украшения и залы, где размещается экспозиция поснимать почти не удалось. Хотя желание было как никогда. Пришлось ограничиться несколькими фотографиями шедевров, взятыми на сайте музея. Как без этого говорить о Фаберже? Но в музее, действительно много произведений, фотографий которых я не видела и нигде не нашла.

Известно 71 яйцо Фаберже (выполняли их разные мастера), сохранилось 62. Из них императорских известно 54, сохранилось 48. Самая большая коллекция яиц Фаберже хранится в Оружейной палате в Кремле, вторая по величине коллекция, принадлежащая Вексельбергу, - как раз в музее Фаберже в Санкт-Петербурге. Также хранятся яйца Фаберже в Эрмитаже и Минералогическом музее им.Ферсмана, еще одно - яйцо Ротшильда, в частном музее Фаберже в Баден-Бадене, принадлежало Александру Иванову. Он подарил его Путину, а президент передал его Эрмитажу. Количество раритетов периодически продолжает уточняться, бывают случаи появления ранее неизвестных экземпляров, как в случае с яйцом Ротшильда, например.

faberge-6

Всего в коллекции музея 14 яиц Фаберже, из них 9 императорских, в том числе первое и последнее. Несколько яиц сделанны по заказу других лиц - интересны яйца Кельха, в частности. Всего в музее представлено около тысячи предметов Фаберже, всего около  4 тыс предметов, среди которых столовое серебро, предметы культа, ювелирные изделия фирмы Фаберже и работы его современников. Здесь можно увидеть царские подарки - коробки, портсигары, шкатулки самых необычных форм и видов. Также множество популярных в то время мелочей и аксессуаров - часы, несессеры, бонбоньерки, есть даже градусник. Некоторые собранные предметы выставлены по цветам заказчиков. Например, предметы, выполненные по заказу Ротшильда, имели сине-желтую полоску. Также здесь можно увидеть много полотен известных художников - Айвазовского, Маковского, Ренуара и других. Экспонаты по-настоящему интересны. Кроме шедевров обращают на себя внимание ювелирные предметы, продававшиеся в магазине фирмы и служившие частью быта петербургских семей.

faberge-5

О происхождении коллекции писали много - она выкуплена в 2004 году олигархом Виктором Вексельбергом у наследников газетного магната Малкольма Форбса. Новый владелец основал фонд "Связь времен", который и занялся созданием музея, в коллекцию которого, кроме произведений ювелирного искусства Фаберже вошли и другие произведения, принадлежащие императорской семье России и европейским монархическим дворам. Коллекция музея - одна из лучших в мире и без сомнения, ее стоит увидеть, чтобы понимать, что такое ювелирное искусство.

faberge-4

faberge-7

Карл Фаберже и его фирма стали символом целой эпохи в ювелирном искусстве. Фирма Фаберже национализирована со всеми ценностями и материалами. После революции, Карл Фаберже не смог пережить краха любимого дела. В 1918 году он покинул Петроград, в 1920 году сердце великого ювелира не выдержало - похоронен он в Каннах. Работы Фаберже в советское время активно продавались за границу. Яйца в среднем по 400$.

faberge-8

faberge-9

faberge-10

faberge-19

В этой витрине выставлены 2 яйца Фаберже, сделанные по заказу Кельха - очень интересные. Принадлежали Варваре Кельх-Базановой.

faberge-20

Самые знаменитые ювелирные произведения Фаберже - пасхальные яйца. В музее они выставлены в Синей гостиной - одном из парадных залов дворца. С 1885 по 1916 году императорская семья заказывала яйца в качестве пасхального подарка - начало положил Александр III,  заказывая их для супруги Марии Федоровны, традицию продолжил Николай II, который стал заказывать по 2 яйца и дарил их матери Марии Федоровне и жене Александре Федоровне. Императорская чета - Александр III и его супруга Мария Федоровна, датская принцесса Дагмара в девичестве, обратили внимание на работы Фаберже, выставленные на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве в 1882 году. По этой причине ему был поручен первый заказ императора.

faberge-30

Идеей для первого заказа - Курочки, послужили яйца с сюрпризами, сделанные в Париже в 18 веке в 3-х экземплярах - сейчас они хранятся в замке Розенборг в Копенгагене (яйцо герцогини Вильгельмины), в музее Истории искусств в Вене и частной коллекции (до этого в Государственном собрании в Дрездене). Одно из этих яиц императорская чета видела на художественно-промышленной выставке в Копенгагене в 1879 году. Фаберже сделал не копию, а собственную версию - более простую, без монограмм и бриллиантов. Скорлупу имитирует белая эмаль, в желтке из золота скрывается золотая курочка, внутри у нее была миниатюрная корона и рубиновый кулон с цепочкой, которые не сохранились. Для того, чтобы открыть "яйцо-матрешку" нужно было знать несколько секретов. Подарок Марии Федоровне так понравился, что в течение многих лет Фаберже будет получать заказы на изготовление подобных яиц с сюрпризом. Наверное идея Киндер-сюрпризов тоже навеяна была яйцами Фаберже.

faberge-31
Яйцо "Бутон розы" - первое, подаренное Николаем II своей супруге Александре Федоровне (принцессе Алисе Гессен-Дармштадской в девичестве). Свадьба состоялась в 1894, яйцо подарено в 1895. Как правило, на изготовление яйца уходил 1 год. Выполнено оно в стиле Людовика 16. На земляничном фоне - символы любви и неразрывности уз брака - стрелы, венки и гирлянды из золота, перевитые лентами. Под большим алмазом наверху портрет Николая II на слоновой кости. Яйцо сделано мастером Михаилом Перхиным, бутон розы стал первым сюрпризом с механизмом - лепестки открывались при нажатии на кнопку. Последним сюрпризом яйца была корона - не сохранилась.

faberge-33-
"Коронационное" яйцо подарено Николаем II на Пасху 1897 года и посвящено коронационным торжествам. Императорская чета въехала в Москву 9 мая 1897 года, 6-километровую процессию замыкала  карета императрицы. Карета была сделана для Екатерины I мастером И. Букендалем и затем использовалась в коронациях. Точная копия кареты, сюрприз яйца - работа 23-летнего мастера Г.Штейна. Точно повторяет все части конструкции, включая поворотный круг, рессоры, выдвижные подножки. Обе дверцы открываются, бархатная обивка - алая эмаль, на колеса надеты железные обручи из платины. Шторки из горного хрусталя. Работа заняла 15 месяцев по 16 чаов в сутки. Талантливый мастер без лупы видел дефекты камней и всю работу сделал без использования оптики. Модель использовали впоследствии как образец для реставрации кареты. Отделка скорлупы имитирует золотые парчовые мантии с ткаными черными двухглавыми орлами, использовавшиеся во время коронации. Под плоскими круглыми алмазами - вензель Александры Федоровны и год коронации. Последний сюрприз - изумруд, оторый был укреплен на небольшом крючке на потолке кареты (не сохранился).

faberge-34

Яйцо "Ландыши", 1898 год. Подарено Николаем II супруге, украшено ее любимыми цветами. Скорлупа - розовая эмаль, ландыши из жемчуга на золотых стеблях с зелеными листьями (эмаль), алмазы на лепестках имитируют капли росы. Сюрприз - три портрета: Николая II и двух старших дочерей, родившихся к тому времени. Портреты появляются веером при вращении секретного штифта.

faberge-36

Пасхальное яйцо в виде лаврового дерева из саянского нефрита (1911) - подарок Николая II матери, Марии Федоровне. Фаберже хорошо знал своих заказчиков, в частности, ему было известно о любви Марии Федоровны к птицам. В ветвях деревца прячется птичка, которая поет, вертится и хлопает крылышками, благодаря заводному механизму.

faberge-37
Яйцо-часы "Петушок" тоже подарено Марии Федоровне (Пасха 1900 года). Сделано по принципу музыкальных шкатулок - при нажатии на кнопку открывается крышка и появляется петушок, который кукарекает, открывая при этом клюв, хлопает крыльями, затем он исчезает и крышка захлопывается. У петушка настоящие перышки. Формой яйцо напоминает жертвенник, фиолетовый тон - цвет полутраура. В 1894 умер супруг Марии Федоровны,Александр III, а в 1899 - их сын Георгий. Петушок - символ возрождения и надежды.

faberge-kelh-1

Это яйцо Фаберже - одно из 7 яиц, сделанных по заказу Кельха. Принадлежало его жене Варваре Кельх-Базановой. В основе - идея первого яйца Фаберже, заказанного Александром III для жены, но крупнее и богаче украшено. В золотом желтке пряталась золотая курочка, ее сюрпризом был складной мольберт с портретом. Предполагается, что первоначально это был портрет как раз Варвары Базановой, но очередные владельцы, чтобы выдать яйцо за императорское, заменили его на портрет царевича Алексея, который родился спустя 6 лет после указанной на яйце даты изготовления - 1898.

faberge-kelh-2

Яйцо-часы Фаберже - "Шантеклер Кельха", одно из 7 яиц, заказанных для Варвары Базановой. Одно из 3-х яиц с заводной птичкой. Синяя эмаль, лавровые гирлянды, перевитые лентами, опоясано фризом, украшенным женчужинами. Сюоприз - петушок-шантеклер (пестрая эмаль, алмазы). Петушок каждый час поет и хлопает крыльями. Одно из самых крупных яиц - около 30 см в высоту. Мастер Яков Ляпунов.

faberge-malboro

Яйцо-часы герцогини Мальборо - змея указывает время

Яйца Фаберже хорошо известны. но в коллекции музея представлено много других интересных работ фирмы - многие ювелирные украшения были вполне доступны по цене обычному петербуржцу. Существовал обычай дарить девочкам с рождения на Пасху каждый год подвески в виде яиц - к совершеннолетию собирались оригинальные ожерелья. Изделия Фаберже выпускались всегда в единственном экземляре и никогда не повторялись, даже если речь шла о небольшой подвеске.

faberge-40

Зал серебра - серебряная подставка для карандашей в виде Ивана Калиты.

А это несколько фотографий выставки, посвященной 2 мировой войне, на выставке можно также увидеть несколько предметов, принадлежащих семье князей Юсуповых.

В экспозицию выставки перекочевало последнее императорское яйцо Фаберже - и еще несколько шпионских фотографий.

faberge-12

faberge-13

Яйцо "Орден Святого Георгия" - последний пасхальный подарок Николая II матери, Марии Федоровне, выполненный фирмой Фаберже в 1916 году. Напоминает о 1 Мировой войне, имеет простую форму, не содержит дорогих камней и механизмов. Это единственное яйцо Фаберже, которое покинуло Россию со своей законной  владелицей - вдовствующей императрицей Марией Федоровной в 1918 году.

faberge-14

faberge-15

faberge-16

faberge-17
faberge-50

faberge-51

На входных билетах - шедевры Фаберже.

faberge-1c

faberge-1a

Дом Фаберже в Петербурге сохранился и находится на том же месте, что и раньше - это хорошо известный ювелирный магазин Яхонт на Большой Морской, 24 (Ювелирторг или ООО "Ювелирная торговля Северо-запада).
faberge-dom

На фото: дом фирмы Фаберже на Большой Морской. Архитектор К.Шмидт. В этом доме фирма Фаберже располагалась с 1900 по 1917 годы. Сейчас здесь располагается ювелирный магазин "Яхонт"

Дом Фаберже облицован финляндским гранитом, который добывали на одном из островов недалеко от полуострова Ханко на юге Финляндии. Раньше полуостров по-русски назывался Гангут и знаменит произошедшим у его берегов сражением во время Северной войны при Петре I. Здесь же, на полуострове, камень обрабатывали. Некий подрядчик К.Фасси вошел в историю тем, что изрядно поживился на строительстве здания и сбежал, но Фаберже смирился с потерями, поскольку не хотел скандалом бросать тень на свою репутацию придворного ювелира. В здании находился магазин и офис (контора), мастерские, учебные студии, квартиры семьи Фаберже. Глубокий участок застроен по периметру, главный корпус двухпролетный. Здание фирмы Фаберже с магазином было и в Москве.



faberge-22

Здесь было добавлено видео передачи из серии "Искатели" о тайнах Фаберже, но видео исчезло, ссылку я убрала.



Читайте также: История ювелирные украшений из сердолика
Ювелирный шопинг в Петербурге. Часть 1. Выставка Мир камня
Ювелирный шопинг в Петербурге. Часть 2. Площадь Фаберже - 2 завода с магазинами

Зимин И., Соколов А. Ювелирные сокровища Российского императорского двора


Recent Posts from This Journal

  • Кабинет Эйзенштейна

    Сейчас заметно повысился интерес к доколумбовым цивилизациям и все же неожиданно увидеть в квартире Эйзенштейна яркое изображение мексиканского…

  • Золотая птичка тинаму с бусиной

    Прекрасная золотая птичка экспонируется сейчас на выставке Золото инков в Этнографическом музее Петербурга. Я уже много раз пыталась понять значение…

  • Золото инков в Этнографическом музее 2

    В Этнографическом музее СПб продолжает работать выставка Золото инков, писала здесь) в связи с этим небольшой цикл лекций о древних культурах на…

  • Пино Гриджо - опять о сосудах

    По поводу Пино Гриджо специалисты спорят) Но, в целом, согласно народным обобщениям особенность винограда этого сорта в том, что он довольно сладкий)…

  • Откровения пирамид

    На канале история видела фильм французских документалистов - "Откровения пирамид". По поводу пирамид существует много различных теорий,…

  • Сосуд для лимонада

    или компота) или еще чего-нибудь) Давно смотрела на эту диковинку, они много где продаются) Но из-за страха перед лишними вещами никак не могла…

  • Попугай с бусиной

    На аукционе Cristie's 19 июня будут выставлено около 400 предметов из коллекции катарских шейхов Аль-Тани, Всего коллекция насчитывает больше 6…

  • Смоленское лютеранское кладбище или о любви к отеческим гробам

    Люблю открывать для себя интересные места с людьми, которые их хорошо знают. На Смоленских кладбищах была не раз, но лютеранское открыла заново…

  • Крымские сарматские серьги и браслеты с сердоликом

    Примерно в 20 км от Симферополя, рядом с с.Дружное, еще в советское время был раскопан могильник, который так и назвали - Дружное. На этом месте до…

promo world_jewellery april 6, 2015 01:45 67
Buy for 20 tokens
Гагат в древней Индии почитался священным камнем Великой Матери Мира. Cчиталось, что всякий, кто имеет с собой этот камень - попадает под ее защиту. В разных странах мира, независимо друг от друга, его считали талисманом, защищающим от дурного глаза, колдовства и злых духов. Талисманы из гагата…

Comments

polza1985
Mar. 13th, 2015 07:32 am (UTC)
В каком-то смысле Фаберже - это символ дорогостоящего купеческого китча, но покрытый благородной патиной старины) И потом, именно изделия Фаберже продемонстрировали всему миру, что китч может быть настоящим искусством.

Очень интересно, спасибо!)) Обязательно схожу в этот музей.
world_jewellery
Mar. 13th, 2015 08:56 am (UTC)
Под этим углом никогда не смотрела на Фаберже, но в этой мысли что-то есть верное. Просто для меня китч - это в первую очередь вызывающая безвкусица. В дизайнерском переосмыслении это бывает интересно. У Фаберже же идеи яркие, но во вкусе и мастерстве ему не откажешь. Когда-то в Алмазном фонде меня поразил букетик Елизаветы Петровны, кажется, из драгоценных камней, они в моде были долго. Тоже яркая идея и имитация живых цветов также требовала большой фантазии - у меня, наверное, Фаберже больше ассоциируется с такими вещами. Еще мне нравится его подход к бытовым мелочам. Я сама люблю оригинальные штучки - всякие маленькие захлопывающиеся пепельницы, ручки, зажигалки, футляры, шкатулки с секретами. Несмотря на то, что они периодически теряются - много трачу денег на них. У Фаберже таких предметов множество, они меня просто восхищают.
polza1985
Mar. 13th, 2015 10:14 am (UTC)
Меня тоже))) И я вовсе не хотела сказать, что Фаберже - это ТОЛЬКО китч. Скорее, это китч, поднятый на недосягаемую ранее высоту и претворённый в искусство. И до сих пор никто не превзошёл. Беспрецедентный случай))

Просто очень умилительна эта мода на множество мелких деталей и чтобы было "богато" - весьма характерная для своего времени. Со второй половины ХХ века мода стала тяготеть, скорее, к минимализму - всё стало геометрическим, максимально упрощённым, а позже эргономичным, обтекаемым, как космические корабли, серебристым, чёрным и белым... Все эти курочки, букетики, маленькие каретки кажутся сейчас немного смешными, но и очень трогательными))
world_jewellery
Mar. 13th, 2015 12:00 pm (UTC)
Я думаю, что адекватно поняла мысль про китч, интересна такая точка зрения. И со сравнением с минимализмом тоже согласна - неправильно, когда вещи начинают мешать жить, многие отказываются даже от книг из-за пылевого клеща. Здоровое почти пустое помещение с чистым воздухом, отсутствием пылесборников и парой встроенных шкафов - мой идеал… С небольшими поправками
polza1985
Mar. 13th, 2015 02:19 pm (UTC)
Здоровое помещение с чистым воздухом - это в самом деле здорово, но... вот отличные стихи, которые я как-то раз нашла в сети:

Когда-то все вещи на белом свете делали сразу надолго.
Из красного дерева, тёплой меди, кожи, стекла и шёлка.
Снаружи крепили медную планку, где кислотой травили,
кто делал огранку, кто вышил изнанку — строчку смешных фамилий.
(Конечно, я знаю, что это жлобство: “Взял в руки и маешь вещь”.
Я сам ничего своего не сберёг и не собираюсь беречь.
Но линзы и литеры в чёрных футлярах прекрасны. О них и речь).
В дальнейшем прогресс и новейшие страшные опыты показали,
Что вещи живут неприлично протяжней хлипких своих хозяев —
Стит себе цацка и, лаком сияя, играет свою “Рио-Риту”,
Тогда как хозяин скукожился в яме, нахапавшийся иприту.
И каждый с тех пор понимает как жлобство фразу про “маешь вещь”.
Зачем тебе вечные вещи, когда ты себя-то не смог сберечь?
(Но старые медные штучки прекрасны. Прекрасны. О том и речь). (с)


По-моему, идеальное оправдание любви ко всяким мелким цацкам и бирюлькам))

world_jewellery
Mar. 13th, 2015 06:34 pm (UTC)
Материальная культура - тоже культура. Иначе каждое новое поколение начинало бы в пещере все сначала. Я стараюсь к вещам не привязываться, но то, что принадлежало предкам - для меня важно, я это берегу. И в общем, философски отношусь к тому, что древняя архитектура, старинная живопись, скульптура и те же яйца Фаберже уже многих пережили и меня тоже переживут. В стихах что-то есть.
polza1985
Mar. 14th, 2015 10:34 am (UTC)
С материальной культурой тоже ведь двояко получается: мысль писателя не материальна, а письменность материальна; образ в сознании художника не материален, а картина вполне материальна. И древняя архитектура, например, это же не только материальная составляющая, т.е. обработанный камень, дерево и т.д. Собственно, материальная составляющая даже не первична. Но уничтожишь её - и замысел вместе с ней погибнет. Одно с другим связано)

А стихи мне просто ужасно понравились, как только посмотрела Ваш пост, сразу их вспомнила!))
world_jewellery
Mar. 14th, 2015 11:21 am (UTC)
Да, стихи на философский лад настраивает - все в мире бренно. Все же хорошо, что есть музеи, в которых эта самая материальная культура сохраняется.
polza1985
Mar. 16th, 2015 12:30 pm (UTC)
Я очень люблю музеи материальной культуры - Этнографический, например) Это безумно интересно - узнавать, как люди жили, какими вещами пользовались каждый день...
world_jewellery
Mar. 16th, 2015 02:08 pm (UTC)
Полностью согласна. Можно сколько угодно читать книги о какой-нибудь исторической эпохе, но суть понятной становится только тогда, когда почувствуешь быт. Причем равно интересны и дворцы и хижины.
polza1985
Mar. 16th, 2015 02:17 pm (UTC)
Совершенно верно! Иногда хижины даже интереснее)
world_jewellery
Mar. 17th, 2015 01:25 am (UTC)
Я бы сказала даже - чаще. В этот раз ни в музей этнографии, ни в Кунсткамеру (там тоже музей этнографии, но народов мира) - не удалось попасть, в следующий раз обязательно поставлю себе задачу.
polza1985
Mar. 17th, 2015 06:39 am (UTC)
Про Кунсткамеру, разумеется, знаю, но люблю её почему-то меньше, чем Этнографический народов России на пл. Искусств (вероятно, потому, что своя рубашка ближе к телу)); однако же хотя бы раз побывать там, конечно, стоит, тем более, что там, говорят, до сих пор обитает безголовый призрак петровского гайдука))
world_jewellery
Mar. 18th, 2015 12:34 am (UTC)
Мне оба нравится, Кунсткамера интересна историческими коллекциями петровских времен, много лет туда привозили экспонаты путешественники и исследователи со всего мира, насколько я знаю, там десятая доля фондов только выставлена и все эти копья папуасов и тому подобное - подлинные. Этнографический на площади искусств тоже люблю.
polza1985
Mar. 18th, 2015 06:08 am (UTC)
Да, в Кунсткамере экспонаты подлинные)) В Этнографическом (буду так его называть, для ясности), по-моему, тоже, кстати)

Ещё очень люблю пригородные музеи все - Пушкин, Павловск, Гатчина...
(no subject) - world_jewellery - Mar. 18th, 2015 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 18th, 2015 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 18th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 18th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 18th, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 18th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 18th, 2015 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 18th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 18th, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 20th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 21st, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 21st, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 22nd, 2015 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 22nd, 2015 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 23rd, 2015 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 24th, 2015 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 24th, 2015 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 24th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 24th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 25th, 2015 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 26th, 2015 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 27th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 27th, 2015 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 29th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 29th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 29th, 2015 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 30th, 2015 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - polza1985 - Mar. 30th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Mar. 31st, 2015 10:33 am (UTC) - Expand

Profile

кольца
world_jewellery
Украшения мира

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com