?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С нудностью известного песонажа из рекламы по принципу "сколько вешать в граммах" искала современные версии расселения человека по Земле, особенно миграции индоевропейцев. Оказалось, что интереснейшие открытия в этой области сделаны нашими лингвистами. Академик Вячеслав Иванов в этой видео-лекции рассказывает о современных теориях. Ученые нашли метод, в соответствии с которым можно устанавливать и сравнивать возраст языков и даже реконструировать древние "мертвые" языки. К примеру, общий праиндоевропейский язык существовал 6 тысяч лет назад, праиндохеттский язык - 7 тысяч лет назад. Праславянский сложился тысячу лет назад. А примерно 5 тысяч лет назад существовал прабалтославянский - наши ближайшие родственники по языку - литовский, латышский и древнепрусский. Вячеслав Иванов - один из нескольких человек в мире, который может говорить на мертвом ныне хеттском языке. Напомню, что Хеттское государство находилось на территории современной Турции.

Что касается самого древнего языка - лингвисты считают, что предки человека в Африке 200 тысяч лет назад были уже вполне разговорчивы.  Но вернусь к индоевропейцам.



Вячеслав Иванов. Макросемьи языков и расселение человека из Африки. Телевизионные лекции Academia


Чистое любопытство. Для того, чтобы понимать логику многих исторических процессов важно понять миграции человека и взаимодействие разных групп населения. Чтобы восстановить полную картину, нужно сложить выводы разных наук - археологии, палеонтологии, геологии - очень много интересных открытий сейчас сделано в генетике. Когда выводы совпадают - степень достоверности исторической реконструкции повышается.

По мнению наших лингвистов один из древнейших "очагов" обитания праиндоевропейцев находился на севере Месопотамии. Очевидно, где-то в этих местах и проживали наши индоеврепейские прапрабабушки. Оттуда  вышло несколько потоков населения, говорящего на праиндоевропейских языках. И эти потоки пошли - часть в Индию, часть, грубо говоря, в сторону Китая, часть - через Азию в Европу. И здесь же кроется еще одно важное открытие, благодаря которому версия о реальности Всемирного потопа о котором так долго говорили большевики может подтвердиться. Уже доказано, что Черное море относительно молодое и появилось оно в результате древней катастрофы. До катастрофы оно было небольшим пресноводным озером ближе к Турции, никак не связанным со Средиземным морем (cоответствено, территория вокруг озера могла быть заселена). Но в какой-то момент Средиземное море перелилось и образовало Черное море. В этот же момент образуются Босфор и Дарданеллы. Много знакомых и родственников наших предков могли стать жертвами этого катастрофического наводнения. Не исключено, что часть этой прародины осталась на дне Черного моря. Исследование Черного моря считается сейчас одной из самых важных задач.



Видео: Вячеслав Иванов  "Индоевропейские языки и миграции индоевропейцев".

Мой интерес довольно узкий - пытаясь проследить историю того или иного украшения я постоянно сталкиваюсь с вариантами его распространения в мире. Единственным универсальным украшением можно назвать бусы, которые встречаются повсеместно, во всех исторических периодах. А возраст древнейших из найденных бус из раковин определен в 100 тысяч лет. Современных народов, которые были прямыми потомками тех самых людей, которые жили на той же территории в неолите, а уж тем более в палеолите нет - все они сложились в результате смешений и миграций. Поэтому понять кто первый ввел ту или иную моду и как она распространялась невозможно без путеводной нити. Кстати, мода была не так изменчива и люди столетиями соблюдали свои обычаи, в том числе и в украшениях.

Где, к примеру, зародилась столь распространенная мода на височные кольца или на украшения-лунницы? Они были у разных народов - и у оседлых, и у кочевников, и у древних римлян и у византийцев. Можно предположить, что украшения в виде луны восходят к культам лунных богинь, а это лохматая древность. Однако хочется конкретики. В свете открытий лингвистов много ключей к этому кроссворду должно быть скрыто  на территории Месопотамии и Малой Азии  - украшения возрастом более 7 тысяч лет могут иметь особенное значение. Но не обязательно. Но проверить хочется.

Интересны раскопки в Гёбекли-Тепе, это памятник 9 тысячелетия как минимум, а может и 12 на территории Восточной Турции. Этот храм находится приблизительно в зоне индоевропейской прародины. Что интересно - храм был не брошен, а аккуратно засыпан, место выглядело как холм или курган. Может быть, там тоже жили предки индоевропейцев, которые укрыли храм, надеясь вернуться, перед тем, как отправиться в свое мировое турне?

Много очень древних обычаев в украшениях, имеющих ритуальное значение, сохранились в индуизме до наших дней. К примеру, во время свадебного обряда жених посыпал пробор в волосах невесты красной краской - этот обычай также может быть связан с культом богини-матери. Почему-то ассоциация возникает с египетским символом крови богини - "тет", будущим анкхом.

Религиозные представления праиндоевропейцев не могли не оказать влияния на древний мир. По крайней мере сходство многочисленных видов патеков и гномов, как хранителей тайн земных недр в этом случае было бы вполне объяснимо. Лингвисты определяют возраст и родство языков по ключевым словам. Для наших праиндоевропейцев, которые вдруг отправились путешествовать, этими словами были колесо и лошадь, названия определенных сельскохозяйственных культур и домашних животных. Этих понятий не было у более древнего населения Евразии (а также у инков и ацтеков, кстати). То есть путешествие индоевропейцев - это своего рода транспортная революция в древнем мире, а также и возможность к столь глобальным перемещениям.

Скифам для создания алтаря для жертвоприношений было достаточно воткнуть в землю меч (из-за кочевого образа жизни они не имели постоянных храмов) - сразу возникает ассоциация с королем Артуром и легендой о мече в камне. Историки находят много общих черт между культом индийской черной богини Кали и верований у народов на краю Европы - в Ирландии, Шотландии и так далее, где даже имя богини такое же.

Когда-то под влиянием Крамера на меня большое впечатление произвела легенда о шумерском Ное - Зиусудре. В легендах и мифах разных народов найдено уже не меньше сотни упоминаний о Всемирном потопе. Легенда о создании первого человека из глины тоже, вероятнее всего, имеет шумерские корни, ведь именно в Междуречье глина была самым распространенным материалом. Кстати, Междуречье находится между Персидским заливом и Армянским нагорьем. А гора Арарат, благодаря Библии, всем известна как место, от которого начался отсчет очередного расселения народов. Может это простая отгадка столетиями была у всех перед глазами? То, что люди спаслись от катастрофического наводнения, забравшись на Арарат, отчего впоследствии рядом с этой горой и возник очаг цивилизации - вполне логично. Как бы то ни было, но нынешний Ирак, Турция и Армянское нагорье с точки зрения археологии места самые интересные)) Очень жаль, что многие исторические памятники Сирии и Ирака могут быть утрачены в наше время. Лингвисты называют самыми ранними языками, выделившимися из праиндоевропейского корня северокавказские языки и этрусский заодно. А ведь все это очень близко. Пешком можно дойти. И недалеко ушли-то...


Recent Posts from This Journal

promo world_jewellery april 6, 2015 01:45 49
Buy for 20 tokens
Гагат в древней Индии почитался священным камнем Великой Матери Мира. Cчиталось, что всякий, кто имеет с собой этот камень - попадает под ее защиту. В разных странах мира, независимо друг от друга, его считали талисманом, защищающим от дурного глаза, колдовства и злых духов. Талисманы из гагата…

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kwakin_misha
Sep. 2nd, 2015 05:49 am (UTC)
ох и сложное это всё! и наверняка же никто не знает, только предположения...
доброго утра и солнечного настроения на среду!
world_jewellery
Sep. 2nd, 2015 09:11 am (UTC)
согласна, это версии, но отрабатываются потихоньку :)) как знать)))
(no subject) - kwakin_misha - Sep. 2nd, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 3rd, 2015 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Sep. 4th, 2015 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 4th, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
ruslana_777
Sep. 2nd, 2015 06:44 am (UTC)
Доброго утра:)
Очень интересный пост получился. Зачиталась:)
world_jewellery
Sep. 2nd, 2015 09:15 am (UTC)
Спасибо! Это же настоящий детектив :))
(no subject) - ruslana_777 - Sep. 2nd, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 2nd, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslana_777 - Sep. 2nd, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 3rd, 2015 10:27 pm (UTC) - Expand
altruisttka
Sep. 2nd, 2015 08:23 am (UTC)
спасибо за поздравления)
world_jewellery
Sep. 2nd, 2015 09:17 am (UTC)
Надеюсь, праздник удался :))
liya_fa
Sep. 2nd, 2015 09:12 am (UTC)
всё же наверняка и ещё какие причины были так расселяться..и всего мы и не узнаем...
world_jewellery
Sep. 2nd, 2015 12:32 pm (UTC)
согласна, причин было множество, тем более, что процесс этот длился тысячелетиями, да и сейчас продолжается - достаточно телевизор включить, чтобы убедиться)) человек ищет где лучше - люди убегают от войн, от голода даже с риском для жизни...
(no subject) - liya_fa - Sep. 2nd, 2015 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 3rd, 2015 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liya_fa - Sep. 7th, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 15th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 2nd, 2015 05:26 pm (UTC)
Где находился дом нашей индоевропейской прапрапрабаб
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи «Где находился дом нашей индоевропейской прапрапрабабушки? О расселении человека по планете» в контексте: [...] у в Где находился дом нашей индоевропейской прапрапрабабушки? О расселении человека по планете [...]
world_jewellery
Sep. 2nd, 2015 06:46 pm (UTC)
Re: Где находился дом нашей индоевропейской прапрапраб
+
kwakin_misha
Sep. 3rd, 2015 05:06 am (UTC)
доброго утра и хорошего настроения на четверг!
world_jewellery
Sep. 4th, 2015 09:06 pm (UTC)
Спасибо и взаимно! ))
rosa_wolke
Sep. 3rd, 2015 03:36 pm (UTC)
Так все сложно:), поняла только что все люди братья.

Все же ученые обладают логикой.

Edited at 2015-09-03 03:38 pm (UTC)
world_jewellery
Sep. 4th, 2015 09:24 pm (UTC)
так в том и главная мысль - все люди братья))
(no subject) - rosa_wolke - Sep. 5th, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 6th, 2015 01:05 am (UTC) - Expand
19_lovely_87
Sep. 3rd, 2015 09:54 pm (UTC)
Очень сложное исследование. Трудно отследить, что на самом деле происходило в те времена. Тайна, покрытая веками.
world_jewellery
Sep. 4th, 2015 09:45 pm (UTC)
Зря что ли столько ученых работают не покладая рук))) и всем же интересно))) а любопытство - двигатель прогресса)))
kwakin_misha
Sep. 4th, 2015 05:36 am (UTC)
доброго утра и бодрого настроения на пятницу!
world_jewellery
Sep. 4th, 2015 08:58 am (UTC)
утро доброе! неужели уже пятница? отличная новость! удачного дня!
natashagal
Sep. 4th, 2015 08:59 am (UTC)
Мир - маленькая деревня)
world_jewellery
Sep. 4th, 2015 10:31 pm (UTC)
да, а по мере развития транспорта он делается все меньше и меньше)) а начинали то перемещаться по земле - на своих двоих большей частью)))
(no subject) - natashagal - Sep. 4th, 2015 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 6th, 2015 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - natashagal - Sep. 6th, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 16th, 2015 11:50 pm (UTC) - Expand
lusia_lusi
Sep. 4th, 2015 11:29 am (UTC)
Не просто так получается повторение истории, а то, сколько языков, причем мертвых, даже страшно представить!
world_jewellery
Sep. 4th, 2015 10:40 pm (UTC)
это да - просто тысячи, причем они находятся в живом постоянном процессе, пока не исчезают)) меня восхищают лингвисты, которые ориентируются и знают сотни языков))) это особый талант))
(no subject) - lusia_lusi - Sep. 7th, 2015 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 15th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
arysev
Sep. 4th, 2015 12:32 pm (UTC)
Честно говоря, при всем уважении к ученым, человечество всегда волновали и волнуют более насущные проблемы. Мыслить категориями тысячелетий, удел немногих. Да и вообще о истории чаще вспоминают, чтобы найти подтверждения или отрицания процессов в настоящем. Поэтому так часто её пытаются переписать в нужном ключе.
А про наш общий дом, и общих предков, тема сейчас вообще не популярная в России. Сейчас умы больше заняты поиском врагов, нежели друзей.
world_jewellery
Sep. 4th, 2015 11:00 pm (UTC)
все профессии важны))) и нужны, и именно сейчас для изучения истории лучший момент - нет жесткой цензуры на прошлое и много возможностей познакомиться с результатами исследований ученых всего мира, то есть формируется нечто вроде единой информационной базы, а люди разные - кто что ищет, тот то и находит))) лучше френдов искать :)))
(no subject) - arysev - Sep. 5th, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 6th, 2015 12:46 am (UTC) - Expand
jrchernik
Sep. 4th, 2015 06:12 pm (UTC)
Ох уж эта история...
world_jewellery
Sep. 4th, 2015 11:32 pm (UTC)
ну да, разве не захватывающая?
(no subject) - jrchernik - Sep. 25th, 2015 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 26th, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
mariusm11
Sep. 4th, 2015 07:25 pm (UTC)
Ну, товарищи, жившие на британских островах, вообще словно с другой планеты... И даже истории и мифологии своей у англичан нет.
Кельтская и шотландская тесно пересекаются + влияние скифов, да... Хотя народности с точки зрения этноса считаются разными,
Сложно там всё, на британских островах...
world_jewellery
Sep. 4th, 2015 11:40 pm (UTC)
это да... и до сих пор многие проблемы древние не порешали
(no subject) - mariusm11 - Sep. 5th, 2015 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 6th, 2015 12:55 am (UTC) - Expand
mazepa_1
Sep. 4th, 2015 08:36 pm (UTC)
а мне кажется, что кроме бус ещё и браслеты были везде распространены..)
world_jewellery
Sep. 4th, 2015 11:57 pm (UTC)
браслеты древнее украшение тоже, да )))
kwakin_misha
Sep. 5th, 2015 02:39 am (UTC)
доброго утра и хорошего настроения на субботу!
ну и отдохнуть по возможности.
world_jewellery
Sep. 6th, 2015 12:13 am (UTC)
Спасибо, взаимно!
kwakin_misha
Sep. 6th, 2015 10:59 am (UTC)
доброго воскресного дня и хорошего настроения!
world_jewellery
Sep. 7th, 2015 08:58 pm (UTC)
Спасибо! Желаю того же!
alekseletskih
Sep. 6th, 2015 09:14 pm (UTC)
Очень интересные моменты. Да, и бусы универсально красивы, особенно из янтаря.
world_jewellery
Sep. 15th, 2015 04:26 pm (UTC)
мне многие нравятся, но янтарь да, красивейший камень))
kwakin_misha
Sep. 7th, 2015 05:37 am (UTC)
доброго утра и рабочего, бодрого настроения на понедельник!
world_jewellery
Sep. 15th, 2015 03:53 pm (UTC)
Благодарю - взаимно!
(no subject) - kwakin_misha - Sep. 15th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - Sep. 16th, 2015 10:29 am (UTC) - Expand
dimakalinin
Sep. 7th, 2015 12:08 pm (UTC)
Очень интересно!)
world_jewellery
Sep. 15th, 2015 10:50 am (UTC)
ну да, согласна, тема захватывающая :))
kwakin_misha
Sep. 8th, 2015 10:09 am (UTC)
доброго дня и хорошего настроения на вторник!
world_jewellery
Sep. 15th, 2015 12:06 am (UTC)
спасибо! Желаю того же!
kwakin_misha
Sep. 9th, 2015 08:11 am (UTC)
доброго утра и настроения на среду!
world_jewellery
Sep. 14th, 2015 11:46 pm (UTC)
Спасибо, взаимно!
dimakalinin
Sep. 15th, 2015 02:13 pm (UTC)
Отличного вечера!:)
world_jewellery
Sep. 15th, 2015 02:56 pm (UTC)
Спасибо)) Взаимно)
livejournal
Oct. 4th, 2015 07:34 am (UTC)
Ювелирные украшения хеттов II
Пользователь gerostratus сослался на вашу запись в своей записи «Ювелирные украшения хеттов II» в контексте: [...] к), а также хурриты. Российский ученый-лингвист В.Иванов (о его видеолекциях я писала уже здесь [...]
livejournal
Oct. 4th, 2015 10:46 am (UTC)
Ювелирные украшения хеттов II
Пользователь westaluk сослался на вашу запись в своей записи «Ювелирные украшения хеттов II» в контексте: [...] к), а также хурриты. Российский ученый-лингвист В.Иванов (о его видеолекциях я писала уже здесь [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

кольца
world_jewellery
Украшения мира

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com